Несмотря
на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с
использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно
набирают силу.
Мошенники
умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются
в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо
совершать те или иные действия, используют человеческие слабости
(стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких,
жалость) в своих корыстных интересах.
Как уберечься от телефонных мошенничеств?
Чтобы
не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила
безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:
-
не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый
попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления,
особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как
показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять
сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или
имуществом;
-
не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с
просьбой положить на счет деньги;
-
не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Своевременное
обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на
незаконные уловки телефонных мошенников.
Противостоять
мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и
бдительностью.
Информация взята с сайта: https://roev.ru/posetitelyam/ostorozhno-moshenniki/