Современный мир очень активный, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивно настроенных на общество и происходящее вокруг. Все чаще граждане страны слышат о выстрелах в учебных заведениях, где нападающими являются школьники и студенты образовательных учреждений.
С целью предупреждения и преодоления агрессивного, конфликтного поведения подростков и профилактики асоциального поведения, педагогом – психологом школы были проведены ряд мероприятий среди шестиклассников. Ирина Геннадьевна считает, что основными задачами проводимых мероприятий являются - воспитание нравственно личностных качеств: доброты, сочувствия, желания и потребности помогать окружающим. Что способствует формированию позитивного отношения к людям, необходимости овладеть навыками общения и социального взаимодействия. Побуждает детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Формирует умение оценивать ситуацию и поведение окружающих. Закладывает основу для роста самосознания и самооценки подростков.
На занятиях Ирина Геннадьевна рассказала о росте агрессии и жестокости среди подрастающего поколения, о происшествиях в городах Пермь и Казань, помогла ребятам разобраться в причинах и последствиях агрессивного поведения. Учащиеся дискуссировали; высказывали свою точку зрения; выполняли коррекционно – психологические упражнения; вспомнили о Правилах поведения учащихся школы; Устава школы, где прописаны права и обязанности учащихся; отвечали на вопросы анкеты «Знаешь ли ты закон?».
Анкетирование показало, что 100% опрошенных высказали отрицательное отношение к насилию; на фоне последних событий - 97 % испытывают страх, переживая за свою жизнь и жизнь сверстников; 100% жалеют погибших и пострадавших молодых людей; более 74% знакомы с гражданским законодательством; 2,4 % нарушали Правила поведения и Устав школы.
Работа в данном направлении необходима и будет вестись в течении всего учебного года. Это позволит повышению уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора; снижению агрессивного поведения учащихся; формированию и развитию положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности.