«Первый раз в первый класс»

 

 

Первые дни, недели, месяцы пребывания ребенка в школе, дни вхождения в новую для него обстановку, первые знакомства  с учителем, с одноклассниками налаживания новой системы отношений, усвоения норм и правил поведения – это ответственные и важные моменты в жизни каждого ребенка. От того, насколько грамотно будут организованы эти дни педагогами, в какой форме будут представлены новые знакомства, новые правила детям, от создания среды, адекватной психологическим, физиологическим особенностям и возможностям первоклассников, зависит их будущая успешность не только в учебе, но и во всех сферах жизни.

Очень важно, чтобы ребенок с первых дней пребывания в школе чувствовал себя комфортно: ощутил свою значимость в новом коллективе и психологическую защищенность.

Педагогом – психологом школы разработана и ведется работа по программе  «Мои первые шаги к успешности». Данная программа позволяет создать максимально благоприятные условия для успешного и безболезненного вхождения первоклассников в школьную жизнь, приспособления  к новой системе социальных условий, к новым отношениям, требованиям, видам деятельности, способствует развитию познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта, формированию общеучебных умений,  необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.

Реализация содержания данной программы будет способствовать для  создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание: позволит правильно организовать  процесс вхождения ребёнка в школьную жизнь, способствует усвоению  новых знаний, норм и правил без перегрузок и напряжения, благодаря использованию  игровых методов и приёмов.

Систематическое проведение занятий в первом классе по про­грамме содействует формированию личностных результатов и в первую очередь: формированию позитивного отношения к себе и окружаю­щим; формированию положительного отношения к школе и от­ветственного отношения к учению; становлению социальной и познавательной мотивации уче­ния; формированию способности произвольного регулирования по­ведения и двигательной активности.

В результате специально организованной деятельности и спе­циально разработанных заданий дети научатся: анализировать и оценивать свое эмоциональное состояние; понимать чувства других людей, сопереживать им; сдерживать непроизвольные эмоции и желания; положительно относиться к себе и к другим; с желанием и интересом выполнять учебные задания.