25 февраля 2021г. в 5 г классе прошел классный час на тему «Сквернословие и здоровье». Подготовил и провел этот классный час классный руководитель Шалькевич П. А. Он остановился на проблеме сквернословия. Сквернословие -это проблема нашего обществ, это вредная привычка. Бранные слова наносят вред нашему здоровью и здоровью окружающих. Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. В словаре В. Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь, нравственное растление, все богопротивное». Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь». Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Павел Анатольевич призвал всех детей не сквернословить, беречь свое здоровье и здоровье своих близких. И помнить всегда эти слова: «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться! «Ведь сквернословить - это то же самое, что плевать в небо, потому что сквернословие обязательно возвращается к тому, кто сквернословит. Правильно отметил: И.С. Тургенев: « Берегите чистоту языка ,как святыню!» А Сенека сказал: » Речь-это показатель ума».
Очень хорошо это выразил М .Матусовский в своём стихотворении:
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
После беседы пятиклассники познакомились с презентацией на данную тему.