В рамках месячника правовых знаний

В  объединении 7б класса (кл. рук.Аврамова Е.В.) подростки поговорили о законе и ответственности. Была проведена большая работа по профилактике правонарушений с учащимися класса Михайловой Л.и Степановой Л.

Учащиеся 5а класса собрались на классный час и провели его по теме «Я – законопослушный гражданин». В ходе беседы классный руководитель Крылова А.Ю. остановилась на спектре преступлений, совершаемых несовершеннолетними, остановилась на видах наказаний. Особое внимание было уделено информации  по комендантскому часу, который длится с 1 сентября по 31 мая, в течение которого дети до 18 лет нельзя появляться без сопровождения родителей после 22 часов на улице, в общественных местах.

В 6б классе  (кл. рук. Журавлева Н.Н.) прошел также классный час «Наши права и обязанности». Цель классного часа: обобщить знания детей об основных правах ребенка, ознакомить со значением слов «право», «обязанность», показать единство прав и обязанностей, воспитывать уважение к высказыванию одноклассников их правам. Ребята с интересом ознакомились с календарем правовых дат, обобщили понятия «право» и «обязанность», рассмотрели разные жизненные ситуации.

         В период с 24 февраля по 24  марта 2010 года в целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в 10 А классе (кл.  рук. Боронова Н.Н) проведена акция “Милиция и дети”. В числе основных задач акции - социально-правовая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проведение мероприятий по возвращению в учебные заведения школьников, необоснованно их покинувших, а также выявление лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.

       Были проведены следующие  виды работ:

·        Лекция перед учащимися  “Опасность компьютерных знакомств через Интернет”

·        Беседа перед учащимися  на тему “Правоохранительные органы в Российской Федерации”

        

       Проведение акции “Милиция и дети” помогла учащимся 10 А класса глубже задуматься о своих правах и обязанностях перед обществом, контролировать своё поведение и самокритично относиться к окружающим людям, нарушающих те или иные устоявшиеся нормы поведения.

     

На классных часах учащиеся школы ознакомились с выставкой специальной литературы по данной проблеме.

В рамках данного месячника учащиеся школы стали участниками олимпиады по юриспруденции. Олимпиаду провели учителя истории, обществознания в классах и выявили победителей. Элементом уроков обществознания также стали викторины «Правоохранительные органы».  Не осталось в стороне и проведение анкетирования «Знаешь ли ты закон?».  Учащиеся среднего звена и старших классов отвечали на вопросы:

1.     Говорят, что от сумы да от тюрьмы никто не застрахован.  Ты с этим: (варианты)

2.     Как ты думаешь, какие преступления из перечисленных ниже может совершить подросток? (указываются варианты)

3.     Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений: (варианты)

4.     Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона? (варианты).

Учителя русского языка и литературы на уроках внеклассного чтения обсуждали с учащимися  произведения, в которых поднималась проблема закона и  права. Учащиеся 9а класса  (уч. Пименова Н.Г.)  получили задание найти  высказывания выдающихся людей  по теме «Закон и ответственность».  Ребята с интересом взялись за такую творческую работу.  Они подготовили небольшие книжечки с такими высказываниями.  В брошюрке  Никитиной Е.  были отражены следующие высказывания:

«Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, - все это в конечном счете не принадлежат человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность – человеческое достоинство» (Л.Вовенарг)

«Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М.Достоевский)

«Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л.Воверанг)

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» (Латинская пословица)

«Закон  не проявляется до тех пор, пока не нарушается» (Мнение граждан)

« С того, что человек делает не то, то он должен делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение» ( В.А.Сухомлинский)

« И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зорким, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина» (Я.А.Коменский).

На уроках русского языка учащиеся также выполнили небольшую творческую работу по теме «Что я думаю о законе».

Таким образом, в школе успешно прошел месячник правовых знаний, в ходе которого проделана большая работа.