В объединении 7б класса (кл. рук.Аврамова Е.В.) подростки поговорили о законе и ответственности. Была проведена большая работа по профилактике правонарушений с учащимися класса Михайловой Л.и Степановой Л.
Учащиеся 5а класса собрались на классный час и провели его по теме «Я – законопослушный гражданин». В ходе беседы классный руководитель Крылова А.Ю. остановилась на спектре преступлений, совершаемых несовершеннолетними, остановилась на видах наказаний. Особое внимание было уделено информации по комендантскому часу, который длится с 1 сентября по 31 мая, в течение которого дети до 18 лет нельзя появляться без сопровождения родителей после 22 часов на улице, в общественных местах.
В 6б классе (кл. рук. Журавлева Н.Н.) прошел также классный час «Наши права и обязанности». Цель классного часа: обобщить знания детей об основных правах ребенка, ознакомить со значением слов «право», «обязанность», показать единство прав и обязанностей, воспитывать уважение к высказыванию одноклассников их правам. Ребята с интересом ознакомились с календарем правовых дат, обобщили понятия «право» и «обязанность», рассмотрели разные жизненные ситуации.
В период с 24 февраля по 24 марта 2010 года в целях предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в 10 А классе (кл. рук. Боронова Н.Н) проведена акция “Милиция и дети”. В числе основных задач акции - социально-правовая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проведение мероприятий по возвращению в учебные заведения школьников, необоснованно их покинувших, а также выявление лиц, вовлекающих подростков в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.
Были проведены следующие виды работ:
· Лекция перед учащимися “Опасность компьютерных знакомств через Интернет”
· Беседа перед учащимися на тему “Правоохранительные органы в Российской Федерации”
Проведение акции “Милиция и дети” помогла учащимся 10 А класса глубже задуматься о своих правах и обязанностях перед обществом, контролировать своё поведение и самокритично относиться к окружающим людям, нарушающих те или иные устоявшиеся нормы поведения.
На классных часах учащиеся школы ознакомились с выставкой специальной литературы по данной проблеме.
В рамках данного месячника учащиеся школы стали участниками олимпиады по юриспруденции. Олимпиаду провели учителя истории, обществознания в классах и выявили победителей. Элементом уроков обществознания также стали викторины «Правоохранительные органы». Не осталось в стороне и проведение анкетирования «Знаешь ли ты закон?». Учащиеся среднего звена и старших классов отвечали на вопросы:
1. Говорят, что от сумы да от тюрьмы никто не застрахован. Ты с этим: (варианты)
2. Как ты думаешь, какие преступления из перечисленных ниже может совершить подросток? (указываются варианты)
3. Что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений: (варианты)
4. Какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона? (варианты).
Учителя русского языка и литературы на уроках внеклассного чтения обсуждали с учащимися произведения, в которых поднималась проблема закона и права. Учащиеся 9а класса (уч. Пименова Н.Г.) получили задание найти высказывания выдающихся людей по теме «Закон и ответственность». Ребята с интересом взялись за такую творческую работу. Они подготовили небольшие книжечки с такими высказываниями. В брошюрке Никитиной Е. были отражены следующие высказывания:
«Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, - все это в конечном счете не принадлежат человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность – человеческое достоинство» (Л.Вовенарг)
«Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М.Достоевский)
«Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л.Воверанг)
«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» (Латинская пословица)
«Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается» (Мнение граждан)
« С того, что человек делает не то, то он должен делать, а то, что ему хочется, начинается нравственное опустошение, развращение и падение» ( В.А.Сухомлинский)
« И так как едва ли удастся каким-либо образом быть настолько зорким, чтобы к детям не могло проникнуть какое-либо зло, то для противодействия дурным нравам совершенно необходима дисциплина» (Я.А.Коменский).
На уроках русского языка учащиеся также выполнили небольшую творческую работу по теме «Что я думаю о законе».
Таким образом, в школе успешно прошел месячник правовых знаний, в ходе которого проделана большая работа.